MENU
 
 
Есть в Добровольске человек, настоящий археолог - Сергей Витальевич Чечулинский. Дядя Сережа. Он содержит дома небольшой частный музей Восточно-Прусской старины и любит говорить:
- Не пить надо, а работать, полноценно жить. Как те люди, что тут до нас были. Плохо, когда человек ничем не интересуется. Нужно, чтобы было какое-то увлечение, стремиться надо к чему-то.
 
 
 
     
 
 
 
Чечулинский всю жизнь проработал  эксковаторщиком  в ПМК 5, и все экспонаты его музея найдены в окрестностях Пилькаллена.Место для новых артефактов в его доме находится уже с большим трудом - все стены завешаны, все углы заставлены. В основном это предметы, которые найдутся практически у любого опытного  собирателя: пробки, бутылки, ржавые ключи и тому подобные вещи. Но имеются у Чечулинского и редкости, которые могли бы стать украшением любого краеведческого музея. Например, огромный металлический жук, который, оказывается, служил немецкому бауэру в качестве приспособления для снятия сапог.
Эта страсть к собирательству, которую называют иногда "тихим помешательством в рамках здравого смысла", родом у Чечулинского из детства. А уж когда он стал работать экскаваторщиком в местном ПМК, то невольное выкапывание ковшом из земли удивительных предметов и побудило его к серьезным поискам старины. Все свое свободное время тратил на раскопки заброшенных хуторов и домов, хотя увлечение это в 50-60-е годы было небезопасно. А ведь львиная доля этих артефактов просто погибла бы, если бы не такие вот люди, сохранившие для нас бесценные частицы материальной культуры прошлого.
На свой лад Сергей Чечулинский объединяет найденное в темы, оформляя порой невероятные композиции. К примеру, удивительные панно из крохотных вещичек. Герб Пилькаллена (так до войны назывался Добровольск), с изображением трех золотых мельниц и серебряной крепостной стены, коллекционер воспроизвел из мельчайших фарфоровых фигурок. Впечатляет и композиция из артефактов, обрамленных в кружевную железную спинку немецкой кровати.
Кому-то бог не дает в жизни и одной страсти, а вот у Чечулинского их целых две: помимо собирательства в последнее время он сильно увлекся еще и рисованием. Даже заочно ему учился. Когда-то в ПМК оформлял стенгазету и наглядную агитацию, теперь вот вспомнил давнюю тягу к "художествам". Тема одна: образ прежнего Пилькаллена. Свои картины с видами немецкого городка он дарит людям. Больше всего самодеятельного художника огорчает то, что световой день зимой короток:
- Я утром сажусь за стол и рисую, забывая обо всем. Смотришь, а уже и сумерки! Обидно, что время пролетает так быстро.
 Мало того: во дворе его дома находится настоящий археологический раскоп – на месте старого немецкого здания. Так что здесь и история, и археология.
Сергей Витальевич не только собиратель старины, но и художник.
 
 
 
 
 
Пейзаж несуществующего города Ширвиндта (в окрестностях Пилькаллена, на литовской границе), написанный маслом